Вы здесь
Главная > Общество > 45 миллиардов рублей утекло в карманы мошенников за год. Что делать, когда звонит незнакомец?

45 миллиардов рублей утекло в карманы мошенников за год. Что делать, когда звонит незнакомец?

45 миллиардов рублей забрали из кошельков россиян интернет-мошенники. Об этом сообщает Роскачество со ссылкой на данные МВД. Для сравнения: эти цифры сопоставимы с годовым бюджетом Смоленской области. Каждое четвёртое преступление оказалось связано с интернетом. Можно ли уберечь деньги от мошенников?

Блокировка неизвестных.

Аналитики Роскачества считают, что цифровая грамотность – это уже не рекомендация, а способ выживания в интернет-среде. Специалисты по тестированию рекомендуют сразу вешать трубку при любом звонке на тему финансовых операций. Современные технологии позволяют звонить с подменой номера, и мошенники часто этим пользуются. Безопасный выход – найти номер банка и перезвонить сотруднику самому. Или поставить на телефон функцию «блокировка неизвестных». Тогда можно будет принимать номера только из списка контактов.

Кому предлагают бесплатный сыр?

Не выкладывать фото и сканы документов на сайтах, которые обещают быстрое обогащение. То же самое касается социальных сетей. В 95% случаев данные получат мошенники. Ещё один вариант – персональная информация может попасть в руки маркетологов.

Есть сервисы, которые просят подтвердить свою личность с помощью фотографий, где будут видны ваши паспортные данные и лицо.

«Когда вы делаете подобные снимки, свободной рукой держите надпись с названием компании, в которую вы отправляете фотографию, — рекомендуют эксперты. Злоумышленники воруют подобные снимки тысячами, но им легче удалить «испорченную» фотографию, чем пытаться стереть название компании».

Опасный QR-код.

Мошенники уже научились использовать QR-коды. Например, наклеивают свой QR-код поверх официального. Известны случаи, когда в ресторанах под видом сервиса чаевых размещали такие коды. Деньги убегали в карман мошенников. Причём, люди это делали добровольно. И на важных сайтах, например, в банках и на Госуслугах надо применять двухфакторную аутентификацию. Тогда функция может подтвердить, что на сервис заходит именно владелец.

Источник

Top
Яндекс.Метрика