Вы здесь
Главная > Общество > Город борется с последствием снегопада: на чьей стороне победа?

Город борется с последствием снегопада: на чьей стороне победа?

Как сообщается на сайте администрации Смоленска, уборка снега организована в две смены. В первую очередь расчищают магистральные улицы, спуски и подъёмы. Во дворах зона ответственности управляющих компаний. Но там не всё так хорошо, как хотелось бы.

Сегодня возле Красного Креста смоляне всем миром откапывали машину скорой помощи. Это как раз в те самые учреждения здравоохранения, которые у нас в приоритете. Городская власть уже призвала управляющие компании мобилизовать все силы и средства. Но не во всякий двор можно загнать технику, а лопатами много не наубираешь. Проблемными участками остаются и улицы областного центра. Справедливости ради надо сказать, что не все владельцы вовремя убрали машины от обочин. Теперь некоторым автовладельцам придётся откапываться. Эта проблема не одной зимы, так у нас каждый год. Кроме того, снег остаётся лежать у обочин и тротуаров. В некоторых случаях узкая проезжая часть – прямое следствие специфической установки ограждений.

фото: Андрей Рожков

В распоряжении редакции есть письмо общественных активистов. О переписке общественников с дорожниками мы уже рассказывали. Сейчас произошло ровно то, о чём предупреждали активисты: ограждения у тротуаров серьёзно препятствуют уборке снега. В обращении, например, автомобилисты обратили внимание, что пешеходное ограждение устанавливается дальше от проезжей части и ближе к самому тротуару. И если есть зелёная зона, то заборчик, по идее, должен стоять за ним, дальше от дороги. Свободное пространство как раз и предназначено для складирования убранного снега.

В Смоленске всё с точностью до наоборот: оградки у дороги во время уборки снега приводят «к сужению проезжей части и заторовым ситуациям. Всё это ведёт к не только к ухудшению безопасности дорожного движения, но и к увеличению финансовых и экологических потерь» (копии документов есть в редакции). Ответ из администрации – у нас всё по ГОСТам. В итоге – бескомпромиссная борьба со снегом, узкие дороги и валы снега аккурат у ограждений. А встречные машины вынуждены рулить в снежную кашу, чтобы просто разъехаться там, где могла бы быть широкая полоса для движения.

фото: Андрей Рожков

Источник

Top