Вы здесь
Главная > Общество > Смоленский школьник расскажет стране про автомат Калашникова

Смоленский школьник расскажет стране про автомат Калашникова

Старшеклассник из Смоленска вышел в полуфинал конкурса на лучшего лектора страны.

Завершился онлайн-этап Всероссийского конкурса «Школьная Лига Лекторов» – проекта Российского общества «Знание». В полуфинал, который в апреле состоится во всех федеральных округах, вышли 100 юных просветителей. Смоленскую область на конкурсе представит школьник из Гимназии №4 Денис Горанов.

Как рассказали организаторы конкурса, «Школьная Лига Лекторов» объединила юных просветителей со всей страны: первый сезон собрал более 5000 заявок. Из них 400 участников на онлайн-этапе, прошедшем с 13 по 17 февраля, поборолись за право пройти в полуфинал.

Школьники и студенты ссузов 14–17 лет представили новые лекции по восьми направлениям конкурса: социально-гуманитарные науки, естественные науки, бизнес и карьера, наука и технологии, медиа и маркетинг, культура и искусство, спорт и ЗОЖ, экология и благотворительность. Члены Экспертного совета прослушали сотни интересных выступлений и определили наиболее отличившихся, оценивая актуальность темы, уровень знаний по теме лекции, креативность в преподнесении материала и общую ораторскую культуру.

Десятиклассник из Гимназии №4 города Смоленска Денис Горанов интересуется отечественной историей и в качестве темы для своей первой лекции выбрал историю создания и развития автомата Калашникова.

Я узнал про этот конкурс в конце прошлого года и решил попробовать свои силы. Дело в том, что я всерьез подумываю о профессии учителя, и мне стало интересно: а смогу ли я как настоящий преподаватель, лектор грамотно, красиво и четко преподносить информацию. Есть у меня склонности к подобной деятельности или нет, – рассказал Денис Горанов в беседе с журналистом SmolNarod. – Тему я выбирал, основываясь, в первую очередь, на том, что мне самому интересно и в чем я неплохо разбираюсь. Один из моих любимых предметов в школе – история. А еще я играю в страйкбол – это такая военно-тактическая игра. Поэтому я и подумал, а почему бы не подготовить лекцию, связанную с этими двумя моими увлечениями.

Первый этап конкурса был заочный. От ребят требовалось записать видеолекцию продолжительностью не более 15 минут и отправить ее на проверку жюри. Неделю Денис собирал всю необходимую информацию. Еще один день ушел на запись ролика, еще один – на его монтаж.

Записать видео мне было совсем не сложно. У меня уже есть подобный опыт. Я люблю снимать разные ролики и иногда даже домашние задания по истории, обществознанию или английскому языку делаю в виде небольших фильмов-презентаций. Например, однажды нам на уроке английского задали подготовить проект о погоде в Смоленске, и я решил выполнить его в виде настоящего новостного репортажа: я снял видео, взял несколько комментариев у прохожих на улице. Потом сам красиво смонтировал весь отснятый материал. Так что такой формат работы для меня не новый. Но все равно с первого дубля, конечно, записать лекцию не получилось, – поделился школьник.

Для подготовки лекции Денис использовал самые разные источники – юному лектору было очень важно, чтобы вся информация, которую он использовал, была достоверной:

Я считаю, что настоящий лектор всегда должен перепроверять информацию, которую находит. Особенно, если речь идет про данные из интернета. Ни в коем случае нельзя обмануть аудиторию, ввести ее в заблуждение, привести какой-то факт, в котором ты сомневаешься. Поэтому я подошел к сбору материала крайне тщательно.

Через неделю Денис Горанов получил ответ от жюри: он прошел в следующий этап. Теперь школьнику предстояло прочитать лекцию в режиме реального времени перед экспертным советом:

Я выступал по видеосвязи, тема была уже немного другая: «Сравнение военного снаряжения СССР времен Великой Отечественной войны и современной армии России». Было, конечно, сложнее, потому что здесь никакого второго дубля быть не могло, требовалось хорошо выступить с первого раза. Но я почти не волновался: я хорошо изучил тему, был готов ответить на любой вопрос. А еще я не читал текст выступления, а говорил своими словами. Это для хорошего лектора, на мой взгляд, тоже очень важно. Мне кажется, что не заученная, а живая речь – это выигрышный момент для любого спикера. Только когда ты говоришь легко, свободно, можно удержать внимание аудитории. Мне кажется, у меня это получилось.

У Дениса действительно получилось: смолянин вошел в число лучших лекторов Центрального федерального округа и теперь ему предстоит представить наш регион на следующем этапе, который пройдет 11 апреля в Москве.

Мне важен не столько сам результат, сколько опыт, который я получаю, участвуя в этом конкурсе. Это очень классная возможность прокачать свои навыки и посмотреть, на что я вообще способен. Впереди у меня – выступление в Москве перед живой аудиторией. Тема сложная: «Калашников. Путь к принятию на вооружение. Кто мог стать на место легенды». Сейчас я как раз работаю над подготовкой материала. Собираю интересные факты, чтобы мое выступление получилось ярким и насыщенным, – отметил Денис.

Возможность выйти в финал конкурса получат 50 человек, 20 из которых будут объявлены победителями.

 

 

Источник

Top
Яндекс.Метрика