Вы здесь
Главная > Общество > Ольга Гильденкова рассказала, почему учебный год в Соловьиной роще начался 1 апреля

Ольга Гильденкова рассказала, почему учебный год в Соловьиной роще начался 1 апреля

С 1 апреля в областном центре начало работу самое большое и современное общеобразовательное учреждение — Многопрофильный лицей города Смоленска

Вопреки традиции начинать учебный год 1 сентября, образовательный процесс в лицее запустили с четвертой четверти. В ходе «Открытого интервью», которое состоялось в минувший четверг в Смоленском пресс-центре, директор лицея Ольга Гильденкова рассказала о том, почему было принято это решение и как лицей изменит жизнь школьников микрорайона «Соловьиная роща».

 — Почему именно лицей, а не гимназия, не обычная средняя школа?

— Основная задача нашего учебного учреждения — это реализация профильного образования в старших классах. В 10-11 классах, и у нас это прописано в Уставе, мы планируем реализовывать образовательные программы физико-математического, гуманитарного, естественно-научного и академического профилей.

— А чем отличается лицей от школы? Просто это красивое словцо такое, или это всё-таки…

— Это не красивое словцо, это однозначно специфика самого учреждения, которое реализует образовательные программы. Есть физико-математический профиль. Это углублённое изучение математики и физики. Гуманитарный профиль — углублённое изучение таких предметов, как русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, ну и соответственно, естественнонаучные дисциплины — биология, химия, академические обществознание, экономическая география, социология. То есть мы многопрофильный лицей, что, собственно, следует из его названия.

— На минувшей неделе завершен текущий набор в лицей. Скажите, пожалуйста, каковы его итоги?

— Набор мы завершили 27 марта. Сегодня уже сформировали классные коллективы, назначены классные руководители. На данный момент у нас зачислено 490 обучающихся. По предварительному муниципальному заданию мы ожидали 275 детей. Планировалось по две параллели в начальных классах и по одной в 5, 6 и 7-м классах. В итоге мы набрали по всем параллелям по два-три класса.

— Кто они, ваши учащиеся?

— Во-первых, это жители микрорайона. Во-вторых, есть проблема в соседних школах, где, к сожалению, дети обучались во вторую смену. В нашей школе предполагается, что мы удержим только первую смену. Поскольку помещений у нас много, школа большая, мы сможем превышать проектную мощность, сохраняя односменный режим работы.

Некоторые переводятся к нам из других школ города. Перевод ученика из одной образовательной организации в другую никак не ограничивается регистрацией либо местом проживания. Поэтому мы принимали всех детей жителей города Смоленска. Во многом это обусловлено возможностями, созданными в нашем лицее, и желанием родителей и детей перейти в такое современное образовательное учреждение.

— Ольга Сергеевна, скажите, пожалуйста, почему все-таки учебный год в вашем лицее начинается с 1 апреля, с четвертой четверти? Чем это объясняется?

— Дата 1 апреля связана с тем, что, во-первых, завершено строительство, весь имущественный комплекс передан на баланс школе. Проведена большая работа — как сотрудниками школы, так и администрацией города. При поддержке правительства Смоленской области мы пролицензировали все виды деятельности. Поэтому имеем возможность начинать работу сейчас, чтобы школа и коллектив не простаивали до 1 сентября. Нет смыла жителям Соловьиной рощи водить детей в соседние школы через дорогу, это осложнено транспортной доступностью. Плюс, повторюсь, многие школы работают во вторую смену.

— Давайте поговорим о коллективе. Как вы решили проблему с кадрами? Ведь школа-то большая. Удалось все вакансии педагогов закрыть?

— Педагогический коллектив сформирован. Дополнительно сейчас на этой неделе мы набрали еще учителей. Я думаю, что для специалистов важна привлекательность нового учебного заведения. Как дети хотят учиться в новых условиях, так и педагоги хотят работать в новых условиях. Хотя зарплаты у учителей по городу одинаковые. У нас работает три заслуженных учителя. Очень много молодых специалистов. Есть и студенты старших курсов, которые заканчивают вузы, получают дипломы этим летом и с 1 сентября будут уже дипломированными педагогами. Молодые люди, которые любят детей и хотят работать с ними, полны энергии. Я думаю, они привнесут нотку свежести в наш коллектив.

— Ольга Сергеевна, когда будет запущен бассейн в лицее? И какие еще инфраструктурные новшества есть у вас?

— Мы не единственная школа в Смоленске, где есть бассейн, но наш — самый современный. Он оснащен передовыми системами водоподготовки, подъемником для детей с ограниченными возможностями здоровья. В бассейне пять дорожек, длина каждой — 25 метров. Это действительно красивый, достойный бассейн.

К сожалению, мы не планируем его запускать в ближайшее время. Во-первых, программа обучения физической культуре сейчас на весну предполагает больше занятий на свежем воздухе, а не обучение детей плаванию. И во-вторых, поскольку школа пока будет работать не на полную мощность (проектная мощность школы 1100 детей, на сегодня принято 490), финансовые расходы на обеспечение работы бассейна первое время не будут адекватными.

— Кроме бассейна, что еще в школе есть?

— Школа имеет много такого, что отличает нас от других образовательных учреждений города. Например, красивый и интересный кабинет астрономии, где возможно полное погружение в темноту, где детям открывается звёздное небо и можно «путешествовать» по галактике. Изучение астрономии будет интересно как малышам, так и старшеклассникам.

Другой пример: два шикарных библиотечно-информационных центра, которые содержат как учебную, так и художественную литературу для обучающихся начальных классов, среднего и старшего звена. Там располагаются компьютерные зоны, где ученик может выполнять какие-то проектные работы. Есть зона читального зала. Эти библиотеки распределены именно по уровням образования, то есть наполнение учебной и художественной литературой идет согласно возрасту. У нас есть стадион, футбольное поле с натуральной газонной травой.

На втором этаже расположен зал хореографии. Это классическое современное помещение с зеркальными стенами от потолка до пола и с гимнастическими стойками для детей.

У нас огромная столовая. К сожалению, наши классические старые школы не располагают такой базой материально-технического обеспечения пищеблоков. Обеденный зал предполагает одновременную рассадку до 500 человек. Уже все готово, и с понедельника мы начинаем кормить детей.

В блоке для обучающихся начальных классов есть спальня для первоклассников, ни в одной школе в регионе вы такого не увидите. Если первоклассник остается на занятиях группы продленного дня, то после обеда у него предполагается часовой отдых. Если даже ребеночек не поспит, в любом случае у него спинка отдохнет и ему воспитатель почитает сказку или какой-то рассказ. Группы продленного дня у нас для детей бесплатные.

В связи с дефицитом помещений в городских школах группы продленного дня располагают в учебных классах. Закончились уроки — и там же остается группа продленного дня. У нас это отдельное помещение, где есть ковровое покрытие, оно обеспечено конструкторами лего, компьютерами, разными играми, мячами, дидактическими материалами.

— Ольга Сергеевна, для детей среднего звена, которые пойдут на занятия уже с 1 апреля, в полном ли объеме будет организован учебный процесс? Или это будут совмещенные уроки для нескольких классов?

— Безусловно, такого мы никогда не допустим. Все классы будут работать по своему расписанию. Мы полностью обеспечены педагогическими кадрами и условиями для реализации образовательных программ в каждом отдельно взятом классе. В среднем в каждом классе будет до 30 детей. Если вдруг на сегодняшний день будет больше, например, 31 ребенок, то мы с 1 сентября предложим ребенку и родителям поменять класс, выбрать класс меньше или с другим профилем.

— Какие дополнительные секции и кружки планируется организовать на базе лицея?

— Их будет много, и разнообразие будет обеспечено у нас уже с первого дня работы лицея. Здесь и спортивная направленность, и эстетическая. Если говорить о спорте, то это всевозможные игры: волейбол, баскетбол, пионербол, гандбол, футбол.

Если выбрать эстетическое воспитание, у нас есть и хоровое пение, и актерское мастерство. У меня в штат принят выпускник института искусств, который уже два года работает в театре, он будет вести актерское мастерство. У нас шикарный актовый зал. В нем есть гримуборная для детей-актеров. Есть и медиастудия, оборудование и специалист, который будет это направление работы вести.

В основном секции ведут преподаватели-совместители, которые являются нашими штатными сотрудниками. Это обычная распространенная практика.

Коротко:

  • Школа работает по 5-дневной рабочей неделе, это записано в Уставе школы.
  • Углубленное изучение предметов ведется в 10-11 классах. С 5 по 9 классы ведется углубленное изучение предметов во внеурочное время, чтобы в старших классах ребенок мог выбрать профиль.
  • Общая полезная площадь школы — 17 тысяч квадратных метров. Это самая большая школа в Смоленске и Смоленской области.

Источник

Top
Яндекс.Метрика