Вы здесь
Главная > Общество > В России могут запретить въезд фур из Евросоюза

В России могут запретить въезд фур из Евросоюза

Сейчас имеются проблемы с проездом большегрузов. Фото и видео, выставляемые дальнобойщиками на границе Беларуси и Европы, впечатляют. Ситуация может усугубиться ответными мерами со стороны России.

Все началось с того, что страны ЕС запретили российским и белорусским грузовикам и дальнобойщикам въезжать на их территорию. Беларусь 16 апреля ответила тем же. Иностранных перевозчиков перестали впускать. То есть прицепы могут въехать, поменяв кабину водителя на белорусскую или российскую и переоформив все документы.

В итоге дальнобойщики выстроились в длинные очереди на въезде. Терминал Белтаможсервис-2 встал. Время ожидания проезда составило 70 часов. И все понимают, что такое положение дел наверняка может отразиться и на цены товара и ввозимого сырья.

— За сутки контрольные службы Польши выпустили в Беларусь 27% грузовиков от нормы, а литовские — 47%. Претензий к Латвии нет, — сообщает телеграм -канал ВЭД-OFF/ON.

Отмечается и очередь на въезд в РФ в связи с ужесточившимся контролем. По данным ФТС, в Бурачках она 18 апреля составляла до 810 машин, в Убылинке – до 300.

Под угрозой находится и работа смоленских терминаловН она может значительно снизиться, так как по понятным причинам фуры начнут искать пути объезда Беларуси. И, соответственно, будут ехать мимо Смоленской таможни.

Что же будет, если Россия усложнит положение и подключится к ответным мерам?

Запретить въезжать европейским фурам на территорию РФ предложила Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Оттуда направлено коллективное обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину.

Водители говорят о необходимости останавливать на таможенных пунктах европейские фуры. Там российские большегрузы будут забирать товар и везти их дальше. Так, мол, и рабочие места сохранятся российских водителей, ведь в Европу их все равно не пускают

Однако предложение вызывает опасения представителей логистического бизнеса: российским водителям, может быть, будет хорошо. Но что станет с экономикой и логистикой в целом?

Согласно информации телеграм-канала «Колонка редактора», ответные меры против въезда европейских фур нанесут сильный удар смоленскому логистическому бизнесу. А это целых пять терминалов: «Никольский», «Ренус-логистик», «Альфа-Транс». вяземский и ярцевский. Помимо этого, пострадают порядка 20 местных организаций.

— Полностью эти организации вряд ли закроются, но процентов на 50-70% могут сократить персонал, — сообщает телеграм-канал «Колонка редактора».

К слову, в месяц таможенная инфраструктура Смоленской области в среднем оформляла от 20000 транспортных средств из ЕС.

Также 19 апреля этот вопрос прокомментировал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он отметил, что удорожание товаров в таком случае неизбежно, а это еще один удар по экономике.

— Возможны и сбои на производствах, вплоть до полной остановки, — приводит слова Титова ТАСС. — Еще раз призываю правительство перед принятием решения все просчитать и утвердить именно такой порядок, который отразится на инфляции в наименьшей степени.

Источник

Top
Яндекс.Метрика