Вы здесь
Главная > Общество > Дорожники преобразили «северо-западные» ворота области

Дорожники преобразили «северо-западные» ворота области

В Смоленской области идёт приёмка дорог, отремонтированных по нацпроекту. Насколько обновлённые трассы соответствуют названию – «Безопасные качественные дороги»? Подведём предварительный итог. Начнём с Велижского района. Он в этом году попал в программу ремонта дорог по нацпроекту.

Одним из первых участков, попавших в список «сдачи-приёмки», стала дорога западнее Велижа. Почти двенадцать километров завершаются у границы с Республикой Беларусь, у деревни Сеньково.

Сейчас участок от Витебской области начинается ровной дорогой. Участок от деревни Сеньково через Гредяки до Верховья – это своеобразные въездные ворота в Смоленскую область с северо-запада. Качественный и безопасный ремонт тут – требование времени и отрада для автомобилистов. В этом году подрядчик – «ДСТ №1» сделал фрезерование трассы. Затем уложил выравнивающий слой и верхний слой асфальтобетонного покрытия и укрепил обочины. Разметка термопластиком – ещё один несомненный плюс этого участка дороги. Специалисты уверены, что термопластик – один из самых износостойких материалов. Заказчиком работ выступил СОГБУ «Смоленскавтодор».

Фото: СОГБУ «Смоленскавтодор»

Дорога идёт от границы с Беларусью через живописные велижские леса. О рейдах, которые совершали по здешним краям наши предки в шестнадцатом, семнадцатом и девятнадцатом веках, можно вспоминать, глядя из окна автомобиля. Немного отвлечься на историю этих мест вполне допустимо: дорога спокойна, информативна, безопасна. Интересно, что этот участок с точки зрения дорог зарекомендовал себя в летописях и старинных хрониках, мягко говоря, не очень. В 16 веке, когда прилегающие земли были спорной территорией между молодым Московским государством и Речью Посполитой, тут находился партизанский, как мы сказали бы сейчас, район. Показательно, что когда польско-литовские войска подходили к Велижу с запада, хронисты обращали внимание на непроезжую дорогу.

Интересен ещё один момент: в здешних лесах обитали профессиональные дружинники, замаскированные под мирных тружеников. Их задачей было как раз следить за передвижением войск противника, и, по мере возможности, совершать диверсии.

В годы Великой Отечественной войны здесь плечом к плечу со смоленскими красноармейцами и ополченцами вели бои сибирские дивизии. Вдоль обочин в лесах поисковые отряды до сих пор находят так называемые «санитарные» захоронения. До 1943 года, то есть практически до времени освобождения района, тут действовало несколько партизанских отрядов.

Фото: СОГБУ «Смоленскавтодор»

Следующий участок, если двигаться с запада на восток, планируют отремонтировать на будущий год. Таким образом, появится возможность полностью оценить туристический потенциал района. Хорошие дороги для автотуриста – непременное условие при комфортном путешествии.

С точки зрения автомобильного и просто туризма Смоленская область преображается в лучшую сторону. О Старой Смоленской дороге, про которую со скрипом вспоминал Сигизмунд Герберштейн в 16 веке в своём «Путешествии в Московию», уже можно вспомнить с улыбкой. Да, это наша история, которая сейчас становится другой. Путешествия остались, но перед гостями уже не стыдно. Воспоминания о путешествиях будут совсем другими. То же самое можно сказать о поездках по местам, связанным с именем Михаила Глинки, через Новоспасское; в национальный парк «Смоленское Поозерье» туристическую жемчужину региона.

Фото: СОГБУ «Смоленскавтодор»

О перспективах развития дорожной сети региона могут сказать несколько цифр. Основной балансодержатель – СОГБУ «Смоленскавтодор» занимается ремонтом и содержанием как региональных, так муниципальных дорог общего пользования – это больше восьми тысяч километров в оперативном управлении. У предприятия есть филиалы во всех районах Смоленской области, своя лаборатория, шестнадцать асфальто-бетонных заводов, почти полтора десятка песчаных и гравийных карьеров. Эти сухие цифры нашли подтверждение во время ремонтных работ. Подведём предварительный итог: путешествия по знаковым для Смоленщины местам становятся приятными. Почему итог предварительный? Работы впереди ещё хватает. Но способ исполнения ремонта позволяет надеяться, что через некоторое время дорожная сеть региона станет соответствовать современным требованиям к качественным и безопасным дорогам.

Источник

Top