Вы здесь
Главная > Общество > Смоленским чиновникам грозит штраф после подорожания проезда в общественном транспорте

Смоленским чиновникам грозит штраф после подорожания проезда в общественном транспорте

Местные власти оставили за собой регулирование только льготных проездных билетов и поставили горожан на счетчик. SmolNarod разбирался в документах произошедшей «тарифной реформы».

1 октября в Смоленске выросла стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте. Платить за одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае теперь приходится на пять рублей больше. Однако изменения в пользовании общественным транспортом в областном центре этим не ограничиваются. SmolNarod внимательно изучил постановления городских властей, связанные с «тарифной реформой». В данный момент складывается ощущение, что нововведения не сделают общественный транспорт более удобным для смолян.

Проездные отменяются, транспортные карты лимитируются

До сих пор любой житель Смоленска мог приобрести месячный проездной билет на проезд в муниципальном транспорте. Его стоимость на один вид транспорта составляла 1150 рублей, на два вида (трамвай и троллейбус) — 1520 рублей. На три вида транспорта обычный проездной отсутствовал. Вероятно, это было связано со сложностью взаиморасчетов между МУТТП и МУП «Автоколонна-1308». В новом постановлении городских властей таких проездных билетов на месяц больше нет. Для льготных категорий теперь действуют транспортные карты. Для остальных смолян регулируемым остается только разовый тариф. 

Транспортные карты для льготных категорий граждан отныне будут с лимитом поездок. Раньше проездной школьника на три вида транспорта стоил 410 рублей в месяц. Теперь за 420 рублей можно приобрести транспортную карту только на один вид транспорта и только на 30 поездок. Для двух и трех видов транспорта лимиты составляют 50 и 60 поездок соответственно. 

Чем руководствовались авторы изменений при выборе количества поездок, остается только догадываться. Если предположить, что ученик добирается в школу и обратно на автобусе, то при 20-22 рабочих днях в месяц ему нужно будет совершить 40-44 поездок, и транспортной карты на 30 поездок ему точно не хватит. Для студентов и пенсионеров лимиты передвижения по транспортной карте оказались выше. Эти категории граждан могут выбрать 60, 90 или 120 поездок.

Платим дороже или дешевле?

Продолжает вызывать вопросы и факт установления различной стоимости проезда в зависимости от наличной или безналичной формы оплаты. Из документа не следует, что какой-то из тарифов в 28 и 30 рублей за одну поездку является «базовым». По сути оба варианта являются равноправными.

Однако федеральный закон о защите прав потребителей прямо запрещает подобные действия.

«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов», — говорится в части 4 статьи 16.1 документа.

Таким образом, действия смоленских чиновников вполне можно квалифицировать как нарушение прав потребителя, связанных с оплатой транспортных услуг. В этом случае они образуют состав административного правонарушения по части 4 статьи 14.8 КоАП. За совершение подобного правонарушения виновным лицам грозит административный штраф. Для должностных лиц он составляет от 15 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Что будет дальше?

Перед утверждением новых тарифов на проезд в муниципальном транспорте городские власти приняли еще два документа. В одном из них официально утверждаются категории граждан, имеющих право на льготный проезд. Это школьники, студенты высших и профессиональных учебных заведений, обучающиеся очно, а также пенсионеры. Для расчета стоимости проезда для них был применен научно обоснованный подход.

Еще одним постановлением чиновники внесли изменения в порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам. В частности, помимо наличной и безналичной формы оплаты, документ предусматривает возможность дифференцировать тариф по времени суток на дневной и ночной. Кроме того, становится ясна судьба «гражданских» проездных. Теперь их введение и стоимость будут зависеть исключительно от МУТТП и МУП «Автоколонна-1308».

«Введение билетов длительного пользования (транспортных карт), кроме льготного проезда, и определение их стоимости осуществляет перевозчик», — гласит документ.

Впрочем, самым ожидаемым событием этой осени является выход на линию обновленного автобусного парка. Новые автобусы прибыли в Смоленск в августе. В качестве ориентировочной даты их выхода на муниципальные маршруты называлось 1 октября.

Источник

Top
Яндекс.Метрика