Вы здесь
Главная > Общество > Точки конфликта. Смоляне обратились к властям с просьбой внимательнее относиться к организации дорожного движения

Точки конфликта. Смоляне обратились к властям с просьбой внимательнее относиться к организации дорожного движения

Смоляне направили письма в городскую власть, Общероссийский народный фронт и Государственную Думу. Жители хотят, чтобы адресаты внимательнее относились к принципам организации дорожного движения в Смоленске. Что у нас не так?

По мнению подписавшихся, организация движения в городе носит слишком индивидуальный характер. В отдельных случаях «правила, обязательные для всех», трактуются как Бог на душу положит. Основной посыл авторов письма: правила движения авто и пешеходов в городе должны быть понятны всем без исключения. Они пишутся, образно говоря, для тех, кто приехал впервые и не знает местных особенностей.

Само письмо объёмом в три страницы печатного текста. Пересказывать содержание не станем. Приведём один пример «смоленского» применения правил проезда светофоров. Возьмём пересечение 1-го Краснинского переулка с улицей Кирова. Представим на минутку, что мы в первый раз в Смоленске и повернули с улицы Николаева в сторону Кирова в районе «Центрума». Дальше, на пересечении с Кирова есть светофор.  Основная секция – поворот на Кирова налево в сторону Пригородной и Шевченко. Дополнительная «зелёная» секция – направо в сторону улицы Черняховского – загорается при основной красной.

скриншот Яндекс.Карты

Что говорят правила в этом случае? Зелёная стрелка при основной красной – ехать можно под стрелку, уступив всем другим участникам движения. А на практике мы едем под стрелку, и нам уступают дорогу те, кто движется с Кирова под основной и дополнительный зелёный. По идее, преимущество у них, хотя смоляне почему-то втыкают тут «помеху справа». И если кто-то вдруг решит по правилам пропустить «основных», то он рискует нарваться на недовольство тех, кто считает себя «помехой справа». И те, «основные», не всегда понимают, что их должны пропустить. Ну, и как тут сориентироваться приезжим? Получается, по правилам – это одно, а в Смоленске ездят по привычке. В итоге имеем точку конфликта. Это официальный термин тех, кто занимается проблемами дорожного движения.

фото: Сергей Ковалев

Таких точек в Смоленске немало. Буквально соседний участок – пересечение улиц Кирова и Пригородная: там та же чехарда на перекрёстке. Или, может быть, с нашими привычками. Эксперты отмечают – чтобы спокойно ездить в Смоленске, нужно привыкнуть к существующей схеме. А она бывает слишком индивидуализирована. Ещё одно интересная реплика. Если в нашем городе ввести езду не «по привычке», а по правилам, многие участники движения сразу не перестроятся, полагают знатоки. Вопрос организации ограждений вдоль дорог – отдельная тема. Ещё один аспект: чем обосновано снижение скорости до 40 километров в час на отдельных участках дорог? С одной стороны – логично, бережём пешеходов и авто. С другой – а рассчитывается ли уровень загазованности улиц, когда все едут медленно, там, где этого можно не делать? И какой становится в итоге пропускная способность улиц?

фото: pixabay.com

Авторы письма полагают, что выход есть. За дело должны взяться высококлассные спецы. Ведь организация дорожного движения – такая же наука, как и привычные нам дисциплины. Там учитывается поток машин, точки конфликта, возможность объездных путей, время работы секций светофора. В общем, математика и социология в приложении к дорогам. Только этой наукой у нас не то, чтобы не занимаются. Некоторые аксиомы просто не идут в расчёт. Можно, конечно, возразить, что мы не одни такие, у других регионов дорожных проблем тоже хватает. Это да, но сейчас речь о нашем городе, по которому ездят и ходят все. Включая и тех, кто появился тут впервые.

Источник

Top