Вы здесь
Главная > Общество > Нейросеть нарисовала портрет смоленского малого бизнеса

Нейросеть нарисовала портрет смоленского малого бизнеса

В основе образа делового сообщества региона — шлем, доспехи и доступ в Интернет

Вечнозеленая тема для Смоленской области в 2023 году традиционно — развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. Как выглядит собирательный образ регионального субъекта МСП? SmolNarod обратился к нейросетям, чтобы нарисовать портрет среднестатистического малого предпринимателя.

Не оптимисты, а реалисты. Под этим утверждением подпишутся многие из микро-, малых и средних предприятий в Смоленской области – ИП и юрлица.  В основе образа смоленского предпринимательства, сгенерированного искусственным интеллектом, — мужчина средних лет. Это объяснимо: по статистике, к началу 2020 года средний возраст смолянина составил 42,4 года. Население региона старше, чем в целом по стране на 2,1 года. Почему портрет мужчины? Даже если, например, в числе смоленских ИП-шников много женщин, — это история не про «слабый пол». Деловой смолянин или смолянка — суровый, но легкий на подъем воин. Броня и шлем нужны в любые времена, как и недоверчивый прищур глаз: «Вы пытаетесь научить меня жить? Лучше помогите материально».

Смоленский предприниматель — провинциал, но вполне продвинутый пользователь Интернета. А как иначе, если появилось множество электронных услуг, мер поддержки, оформляемых удаленно, возможностей маркетплейсов — выходов на торговые площадки продаж товаров и услуг через Сеть?

Смоленский малый бизнес – это не про размер, деньги или готовность «задрав штаны бежать за комсомолом». Смоленские малые, микро- и средние предприятия – это про мировоззрение, выживаемость и предприимчивость. Им свойственны рыцарские (богатырские) качества: отвага, упорство и упертость, смекалка, благородство и преданность Прекрасной даме – Смоленщине.

Про благородство можно говорить долго и отдельно, вспоминая, как смоленские бизнесмены, пережившие» ковидный катаклизм», едва оправившись сами, включились в дело поддержки Донбасса и участников СВО.

Комплекция образа на нейросетевом портрете МСП региона – не субтильная. Маленький, но показательный пример. 2020 год. Страшный коронавирус, карантин, самоизоляция. Что стало со смоленским бизнесом, пересидевшим карантин? Спойлер: его не угробили. Через три года после пришествия ковида субъекты МСП Смоленщины не схлопнулись. Не все выжили, но многие быстро переобулись (перепрофилировались) и наладили производство тех же масок, санитайзеров и прочих востребованных атрибутов эпохи. И двинулись дальше.

Смотрим и сравниваем, насколько критичным был 2020-й – «убийца предпринимательства», а еще 2022-й – начало СВО и структурной революции в картине глобального мира. Голые цифры налоговой статистики.

В «доковидном» марте 2019 года на Смоленщине насчитывалось 39 447 субъектов МСП. Март 2020-го — 39 041. Март 2021 — 36 957. Март 2022-го — 38 240. Сегодня, в марте 2023-го года, — 38 310. Данные взяты из официальных источников ФНС.

Упали, но выжили. А если учесть, что часть смолян оценили прелести статуса «самозанятые» и переквалифицировались в них, пожертвовав статусом МСП, то можно говорить о хорошей смоленской выживаемости.

Важные штрихи к портрету смоленского бизнесмена в 2023 году

Нельзя не отметить, что смоленские «рыцари-предприниматели» нечасто жалуются на жизнь и обстоятельства. На запрос SmolNarod в Центр управления регионом Смоленской области о том, как часто и на что именно жаловался малый бизнес Смоленщины с января по март 2023 года, мы получили ответ: 

 «В период с 1 января по 16 марта 2023 года специалистами ЦУР Смоленской области отмечены всего 64 сообщения граждан по тематикам, связанным с развитием бизнеса и предпринимательства (около 0,5% от общего количества сообщений, поступивших за этот период).

Из поступивших сообщений порядка 60% представляют собой вопросы представителей бизнеса по различным аспектам ведения предпринимательской деятельности, не включающие в себя жалобы на какие бы то ни было проблемы. Около 25% сообщений жителей региона посвящены вопросам ценообразования на товары и услуги. 6 смолян волнуют цифры различных экономических показателей развития Смоленской области. Кроме этого, зафиксированы несколько сообщений с мнением о противозаконном характере коммерческой деятельности тех или иных компаний и предпринимателей».

Чем на Смоленщине торгуем, что производим?

Не будем прятать голову в песок. Стыдиться не стоит: во главе угла МСП России — торговля всевозможными, необходимыми для жизни товарами – 50%. Смоленскстат сообщает в марте 2023 года по итогам года: «Продажа товаров не собственного производства составила 60% оборота. Большую часть продаж обеспечили организации оптовой и розничной торговли, включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (86,2%). В структуре оборота смоленского малого бизнес почти 40% приходилось на отгрузку товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Наибольшая доля отгруженных товаров (работ, услуг) приходилась на предприятия обрабатывающих производств и предприятия по транспортировке и хранению (41,4% и 21,5% соответственно)».

Да. Перепродаем. И что? Купцы испокон веков этим занимаются, в том числе и на Смоленщине. В приграничном (а значит, — непривлекательном для расположения стратегических производств) регионе производители умудряются заключать международные экспортные контракты, успешно выступать на площадках маркетплейсов. Кстати: более 44 процентов занятых от численности работающих на малых предприятиях региону обеспечивали обрабатывающие производства и торговля, от 5 до 14 процентов работников трудились в сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве, строительстве, транспортировке и хранении.

Три идеи на будущее

Смоляне при всей своей закоренелой недоверчивости к обещаниям, практически «растаяли» от обещаний поддержки, как со стороны области, так и с уровня федерального. О последнем новшестве рассказали в администрации Смоленской области 21 марта: «Молодые предприниматели и социальные предприятия будут иметь возможность повторного получения государственного гранта на создание или развитие своего дела в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы».

Ранее воспользоваться господдержкой можно было один раз. Сейчас государство позволит пользоваться ей раз в три года. По итогам 2022 года за счет средств федерального и областного бюджетов оказана поддержка в форме грантов в размере до 500 тысяч рублей на развитие деятельности 29 смоленским субъектам малого и среднего предпринимательства. Гранты получили 18 социальных предприятий и 11 молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет включительно на общую сумму 13,8 миллиона рублей.

Пора ли смолянам массово идти в бизнес?

Были (и это не изменить) времена, когда смоленские деловые люди считали, что с ним играют «краплеными картами». Но не так давно в «бизнесмены» массово повалили безработные, беременные мамочки, юные дарования и креативные предприниматели. Сейчас предпринимательскую активность ограничивают только отсутствие достойных первоначальных капиталов на стартап и перманентная беда с кредитами.

Если есть идея, нормальный бизнес-план и востребованность (древняя ещё марксистская схема соотношения спроса и предложения), то всё нормально и «флаг в руки». Вот, например, три перспективные идеи для размышления.

Смоленщина рвется увеличить турпоток, а сувениры в 3D-печати уже активно зарабатывают деньги. Дело в меру простое: 3D-принтер, моделлер, материалы — от пластика до меди. Второе направление – тоже связано с 3D-печатью, но уже в сфере строительства. Например, наливные 3D-полы и покрытия с объемным рисунком. Третья идея: печать 3D-автозапчастей для автомобиля.

Бонусом четвертая актуальная идея для бизнеса: сортировка и переработка мусора. Но смоленским стартаперам не стоит обольщаться — без изначального и реально большого капитала это не осилить. Но перспектива таких вложений — до 35-40 процентов прибыли.

Путь МСП — не для всех. Бизнесмены и предприниматели – это определённая, не тотальная часть общества: воины, лидеры, бунтари, реалисты и фантазеры. Это те, на кого опирается государство, те, кто мыслят независимо, те, кто платят налоги, пополняя федеральные и местные бюджеты. Если говорить об успешности любого государства глобально, то именно малый и средний бизнес – основа свободной экономики и лекарство от кризисов. Пока большие корпорации поправляют курс, малые предприятия в своей гибкости спасают страну. Так много раз в Истории действовали смоляне.

И, если кто-то ещё не в курсе, – есть помощники. Руководитель смоленского центра «Мой бизнес» Сергей Александрович Шапкин дал комметарий для SmolNarod:

«Недавно смоленскому центру поддержки предпринимателей «Мой бизнес» исполнилось 3 года. Около 6000 предпринимателей Смоленской области воспользовались господдержкой в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Это значит, что почти каждый 5-й бизнесмен нашего региона обращался в центр «Мой бизнес». Здесь Вы можете по принципу «одного окна» бесплатно получить все необходимые услуги, как для начала ведения бизнеса, так и для его масштабирования и ускоренного развития: по расширению рынков сбыта, выводу продукции на рынок, выходу на маркетплейсы, подбору персонала. За прошлый год объем продаж только на одном из маркетплейсов клиентов, которым Центр «Мой бизнес» оказал господдержку и помог с продвижением, составил более 30 млн рублей! Получить услугу можно на сайте www.cpp67.ru, а узнать больше — по телефону 638-038, доб. 6».

Светлана Парфенова

Источник

Нейросеть нарисовала портрет смоленского малого бизнеса

В основе образа делового сообщества региона — шлем, доспехи и доступ в Интернет

Вечнозеленая тема для Смоленской области в 2023 году традиционно — развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. Как выглядит собирательный образ регионального субъекта МСП? SmolNarod обратился к нейросетям, чтобы нарисовать портрет среднестатистического малого предпринимателя.

Не оптимисты, а реалисты. Под этим утверждением подпишутся многие из микро-, малых и средних предприятий в Смоленской области – ИП и юрлица.  В основе образа смоленского предпринимательства, сгенерированного искусственным интеллектом, — мужчина средних лет. Это объяснимо: по статистике, к началу 2020 года средний возраст смолянина составил 42,4 года. Население региона старше, чем в целом по стране на 2,1 года. Почему портрет мужчины? Даже если, например, в числе смоленских ИП-шников много женщин, — это история не про «слабый пол». Деловой смолянин или смолянка — суровый, но легкий на подъем воин. Броня и шлем нужны в любые времена, как и недоверчивый прищур глаз: «Вы пытаетесь научить меня жить? Лучше помогите материально».

Смоленский предприниматель — провинциал, но вполне продвинутый пользователь Интернета. А как иначе, если появилось множество электронных услуг, мер поддержки, оформляемых удаленно, возможностей маркетплейсов — выходов на торговые площадки продаж товаров и услуг через Сеть?

Смоленский малый бизнес – это не про размер, деньги или готовность «задрав штаны бежать за комсомолом». Смоленские малые, микро- и средние предприятия – это про мировоззрение, выживаемость и предприимчивость. Им свойственны рыцарские (богатырские) качества: отвага, упорство и упертость, смекалка, благородство и преданность Прекрасной даме – Смоленщине.

Про благородство можно говорить долго и отдельно, вспоминая, как смоленские бизнесмены, пережившие» ковидный катаклизм», едва оправившись сами, включились в дело поддержки Донбасса и участников СВО.

Комплекция образа на нейросетевом портрете МСП региона – не субтильная. Маленький, но показательный пример. 2020 год. Страшный коронавирус, карантин, самоизоляция. Что стало со смоленским бизнесом, пересидевшим карантин? Спойлер: его не угробили. Через три года после пришествия ковида субъекты МСП Смоленщины не схлопнулись. Не все выжили, но многие быстро переобулись (перепрофилировались) и наладили производство тех же масок, санитайзеров и прочих востребованных атрибутов эпохи. И двинулись дальше.

Смотрим и сравниваем, насколько критичным был 2020-й – «убийца предпринимательства», а еще 2022-й – начало СВО и структурной революции в картине глобального мира. Голые цифры налоговой статистики.

В «доковидном» марте 2019 года на Смоленщине насчитывалось 39 447 субъектов МСП. Март 2020-го — 39 041. Март 2021 — 36 957. Март 2022-го — 38 240. Сегодня, в марте 2023-го года, — 38 310. Данные взяты из официальных источников ФНС.

Упали, но выжили. А если учесть, что часть смолян оценили прелести статуса «самозанятые» и переквалифицировались в них, пожертвовав статусом МСП, то можно говорить о хорошей смоленской выживаемости.

Важные штрихи к портрету смоленского бизнесмена в 2023 году

Нельзя не отметить, что смоленские «рыцари-предприниматели» нечасто жалуются на жизнь и обстоятельства. На запрос SmolNarod в Центр управления регионом Смоленской области о том, как часто и на что именно жаловался малый бизнес Смоленщины с января по март 2023 года, мы получили ответ: 

 «В период с 1 января по 16 марта 2023 года специалистами ЦУР Смоленской области отмечены всего 64 сообщения граждан по тематикам, связанным с развитием бизнеса и предпринимательства (около 0,5% от общего количества сообщений, поступивших за этот период).

Из поступивших сообщений порядка 60% представляют собой вопросы представителей бизнеса по различным аспектам ведения предпринимательской деятельности, не включающие в себя жалобы на какие бы то ни было проблемы. Около 25% сообщений жителей региона посвящены вопросам ценообразования на товары и услуги. 6 смолян волнуют цифры различных экономических показателей развития Смоленской области. Кроме этого, зафиксированы несколько сообщений с мнением о противозаконном характере коммерческой деятельности тех или иных компаний и предпринимателей».

Чем на Смоленщине торгуем, что производим?

Не будем прятать голову в песок. Стыдиться не стоит: во главе угла МСП России — торговля всевозможными, необходимыми для жизни товарами – 50%. Смоленскстат сообщает в марте 2023 года по итогам года: «Продажа товаров не собственного производства составила 60% оборота. Большую часть продаж обеспечили организации оптовой и розничной торговли, включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (86,2%). В структуре оборота смоленского малого бизнес почти 40% приходилось на отгрузку товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Наибольшая доля отгруженных товаров (работ, услуг) приходилась на предприятия обрабатывающих производств и предприятия по транспортировке и хранению (41,4% и 21,5% соответственно)».

Да. Перепродаем. И что? Купцы испокон веков этим занимаются, в том числе и на Смоленщине. В приграничном (а значит, — непривлекательном для расположения стратегических производств) регионе производители умудряются заключать международные экспортные контракты, успешно выступать на площадках маркетплейсов. Кстати: более 44 процентов занятых от численности работающих на малых предприятиях региону обеспечивали обрабатывающие производства и торговля, от 5 до 14 процентов работников трудились в сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве, строительстве, транспортировке и хранении.

Три идеи на будущее

Смоляне при всей своей закоренелой недоверчивости к обещаниям, практически «растаяли» от обещаний поддержки, как со стороны области, так и с уровня федерального. О последнем новшестве рассказали в администрации Смоленской области 21 марта: «Молодые предприниматели и социальные предприятия будут иметь возможность повторного получения государственного гранта на создание или развитие своего дела в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы».

Ранее воспользоваться господдержкой можно было один раз. Сейчас государство позволит пользоваться ей раз в три года. По итогам 2022 года за счет средств федерального и областного бюджетов оказана поддержка в форме грантов в размере до 500 тысяч рублей на развитие деятельности 29 смоленским субъектам малого и среднего предпринимательства. Гранты получили 18 социальных предприятий и 11 молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет включительно на общую сумму 13,8 миллиона рублей.

Пора ли смолянам массово идти в бизнес?

Были (и это не изменить) времена, когда смоленские деловые люди считали, что с ним играют «краплеными картами». Но не так давно в «бизнесмены» массово повалили безработные, беременные мамочки, юные дарования и креативные предприниматели. Сейчас предпринимательскую активность ограничивают только отсутствие достойных первоначальных капиталов на стартап и перманентная беда с кредитами.

Если есть идея, нормальный бизнес-план и востребованность (древняя ещё марксистская схема соотношения спроса и предложения), то всё нормально и «флаг в руки». Вот, например, три перспективные идеи для размышления.

Смоленщина рвется увеличить турпоток, а сувениры в 3D-печати уже активно зарабатывают деньги. Дело в меру простое: 3D-принтер, моделлер, материалы — от пластика до меди. Второе направление – тоже связано с 3D-печатью, но уже в сфере строительства. Например, наливные 3D-полы и покрытия с объемным рисунком. Третья идея: печать 3D-автозапчастей для автомобиля.

Бонусом четвертая актуальная идея для бизнеса: сортировка и переработка мусора. Но смоленским стартаперам не стоит обольщаться — без изначального и реально большого капитала это не осилить. Но перспектива таких вложений — до 35-40 процентов прибыли.

Путь МСП — не для всех. Бизнесмены и предприниматели – это определённая, не тотальная часть общества: воины, лидеры, бунтари, реалисты и фантазеры. Это те, на кого опирается государство, те, кто мыслят независимо, те, кто платят налоги, пополняя федеральные и местные бюджеты. Если говорить об успешности любого государства глобально, то именно малый и средний бизнес – основа свободной экономики и лекарство от кризисов. Пока большие корпорации поправляют курс, малые предприятия в своей гибкости спасают страну. Так много раз в Истории действовали смоляне.

И, если кто-то ещё не в курсе, – есть помощники. Руководитель смоленского центра «Мой бизнес» Сергей Александрович Шапкин дал комметарий для SmolNarod:

«Недавно смоленскому центру поддержки предпринимателей «Мой бизнес» исполнилось 3 года. Около 6000 предпринимателей Смоленской области воспользовались господдержкой в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Это значит, что почти каждый 5-й бизнесмен нашего региона обращался в центр «Мой бизнес». Здесь Вы можете по принципу «одного окна» бесплатно получить все необходимые услуги, как для начала ведения бизнеса, так и для его масштабирования и ускоренного развития: по расширению рынков сбыта, выводу продукции на рынок, выходу на маркетплейсы, подбору персонала. За прошлый год объем продаж только на одном из маркетплейсов клиентов, которым Центр «Мой бизнес» оказал господдержку и помог с продвижением, составил более 30 млн рублей! Получить услугу можно на сайте www.cpp67.ru, а узнать больше — по телефону 638-038, доб. 6».

Светлана Парфенова

Источник

Top
Яндекс.Метрика