Прямо в суде его ожидали следователи, которые попросили проехать с ними
6 апреля в Рославльском городском суде состоялось открытое судебное заседание. Василия Костенкова обвиняли в подстрекательстве и пособничестве в убийстве рославльского экс-прокурора Николая Прокоповича (22 января 2005 года), а также в незаконном хранении оружия и его перевозке организованной группой.
Коллегия присяжных заседателей вынесла вердикт о невиновности Костенкова. В суде он не раз заявлял, что дело против него сфабриковано; свидетелями гособвинения, в частности, выступала ранее осужденная по этому делу банда Галанцева.
Костенков был освобожден из-под стражи в здании «фемиды», но этим же вечером доставлен в Следственный комитет в Смоленске. Прямо в суде его ожидали следователи, которые попросили проехать с ними.
8 апреля смолянину снова избрали меру пресечения в виде заключения под стражей до 26 мая. В пресс-службе СУ СК РФ по Смоленской области сообщили, что он подозревается в бандитизме (ч.1 статьи 209 УК РФ).
Ранее сообщалось, как по делу об убийстве давали свидетельские показания «артисты». Позиция гособвинения: Костенков – подстрекатель убийства экс-прокурора. Эта информация, в частности, была представлена широкой аудитории в эфире федерального телеканала НТВ. В прокуратуре Смоленской области журналистский запрос официально не прокмментировали.
Издание Glavny.TV публикует показания свидетелей по делу. Среди них — врач-хирург высшей категории Смоленской областной клинической больницы Александр Яковлев и врач-нейрохирург, заведующий экстренной санавиацией Смоленской областной больницы Вячеслав Юрьев. Они рассказывают о тяжелом физическом состоянии Костенкова в тот период времени, когда он якобы заказывал убийство рославльского экс-прокурора.
Кроме того, в суде защита заявляла ходатайство о вызове специалиста для анализа заключения экспертизы от 2005 года, согласно которой примесь пота Костенкова обнаружена на идентичных пистолетах-пулеметах. Эксперт, явку в суд которого обеспечило гособвинение, приходит к выводу, что обнаруженные образцы пота могли принадлежать любому человеку со второй, третьей или четвертой группой крови. А в процентном соотношении доля населения с такими группами составляет более 65%.
Еще один любопытный момент касается машины, на которой передвигался Костенков. Свидетели гособвинения рассказывали о том, что в октябре-ноябре 2004 года Костенков был за рулем бронированной БМВ-7. Он якобы приезжал на этом авто на встречу «до июля-августа 2004 года» для «заказа» убийства экс-прокурора. Но, как следует из сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД, 2 декабря 2004 года БМВ седьмой серии был поставлен на учет на имя другого человека. 20 июля 2005 года машина снята с учета – в связи с прекращением права собственности. По словам самого Костенкова, автомобиль приобретался зимой – в конце 2004 года.
Кроме того, у Василия Костенкова было алиби. В день убийства Прокоповича, которого даже лично не знал, он находился в Брянской области.
«Если бы лицо, причастное к совершенному или совершаемому преступлению, пыталось бы создать себе искусственное алиби, вряд ли оно бы поехало к месту совершения преступления, расположенному на удалении ста километров… либо осталось бы дома в Смоленске, либо что логичнее, уехало в другом – прямо противоположном направлении», — отмечала защита подсудимого.
Сам же Костенков полагает, что у Галанцева к нему имелись неприязненные отношения из-за «брянского сфабрикованного дела».
В прениях сторон старший прокурор уголовно-судебного отдела Александр Бортников зачем-то пытался донести до присяжных информацию, которая не звучала ни в одном судебном заседании. О том, что Алексей Марков – бывший генерал-майор следственного управления СК при прокуратуре РФ по Смоленской области – за «решение вопроса» по подброшенному пистолету-пулемету получил от Василия Костенкова 15 тысяч долларов; кроме того, был у «Костенка» на зарплате, как и еще один сотрудник милиции Сергей Шапило.
В итоге коллегия присяжных заседателей более трех часов совещалась в комнате для вынесения вердикта Костенкову. Большинством голосов Василий Костенков признан не виновным в предъявленном ему обвинении.
Правда, прокуроры предлагали заново разъяснить присяжным вопросы и еще раз рассмотреть уже вынесенный вердикт. Перед судьей стоял непростой выбор, но очевидный: вернуть присяжных – значит отменить только что подписанный собственноручно оправдательный приговор?
Сейчас Василий Костенков находится в СИЗО. В чем конкретно его обвиняют, покажет время. Неофициально, ранее в телеграм-каналах проходила информация о том, что СУ СК России по Смоленской области определилось с «концепцией» уголовного дела в отношении предпринимателя Евгения Божедомова и Василия Костенкова.
Подробнее о «голливудском сценарии в смоленском деле» – читайте в материале Glavny.TV.