Вы здесь
Главная > Общество > Методом «бредня»

Методом «бредня»

  Новаторские методы охвата избирателей голосованием внедрили  на прошедших выборах некоторые главы МО Смоленской области. Кто-то повышает явку за счет разных завлекалок, к примеру:  концертов, аттракционов, лотерей. Эти же за счет голосования с выездными урнами.

  В Холм-Жирковском районе за два первых дня «ЕДГ» явка составила более 50% притом, что за область за все три дня  — 30%. Каким образом руководству муниципального образования  совместно  с избирательными комиссиями удалось это сделать – тайна за семью печатями.  Хотя, некоторые соображения мы  можем высказать, в том числе и возможный вариант активизации граждан.

  Согласно закону  голосовании с выездными урнами должно осуществляться на основании  внесенных в реестр фамилий. Составляется же список по итогам  поданных заявок граждан. После чего группа членов УИК выезжает по указанному адресу. Это в теории. На практике в том реестре фамилии появляются нередко непонятным образом. Якобы позвонила соседка или родственник из «Магадана». Как это произошло 10 сентября в Холм-Жирковском районе.

  Выездная комиссия прибыла по месту жительства  избирателя Ратниковой А.С.,  та заявки и не подавала, соседей и родственников об этом не просила. Поэтому голосовать отказалась, как бы в знак протеста. Некоторое время спустя аналогичная ситуация повторилась еще  в четырех местах. Наш наблюдатель написал жалобу по первому инциденту. Председатель УИК № 724 Л.Н. Жителева,  не смущаясь, нарисовала ему «достойный» ответ: «Голосовать гражданку не принуждали. Значит,  нарушений нет». После чего подавать  претензию по оставшимся четырем случаям нам расхотелось: плевать снизу вверх – себе дороже, лишняя трата  времени и нервов. Таков закон насеста.

  Здесь ситуацию с нарушением  вскрыли,  и люди  голосовать отказались. В других  случаях они вполне могли  махнуть рукой и проголосовать. А если чиновники перед этим подсуетятся, как обычно и бывает, проголосуют  как надо. То есть чем шире «бредень» охвата  населения, тем   больше голосов и весомее нужный результат.

В. Кузнецов

Сообщение Методом «бредня» появились сначала на газета "Смоленская правда".

Источник

Top
Яндекс.Метрика