В доме на Фрунзе устроили погром. Жильцы пожаловались на «криминал» со стороны бывшей управляющей компании, которая не хочет подчиниться решению собственников жилья по передаче дома в другие руки. Неизвестные срезали трубы, выкрутили лампочки, сбили новые замки в подвале. Трубы срезают и по сей день. А для того, чтобы «закрепиться» в доме, инициировали собрание от имени тяжелобольного жильца.
В редакцию Smolnarod обратились смоляне, проживающие в доме №56, где ранее за чистоту и порядок отвечал «Жилищник». Они были недовольны работой УК, поэтому приняли решение ее поменять. В декабре 2018-го бразды правления домом передали от муниципальной организации индивидуальному предпринимателю. Однако вскоре надежды на «капиталистический рай» сменились разочарованием. Жильцы получили квитанции, в которых плата за ОДН по электроэнергии значительно подскочила.
«Предприниматель, обслуживающий наш дом, заявил, что, наверное, кто-то незаконно подключился к нашим сетям. Но найти воров не представляется возможным», – рассказала жительницы из Совета дома.
Кроме того, жильцов дома удивили квитанции на оплату тепловой энергии; платить приходилось в среднем на 1000 рублей больше. Предприниматель объяснил происходящее неработающим счетчиком. Но из Главного управления государственной жилищной инспекции Смоленской области и ПАО «Квадра» пришел иной ответ: руководитель управляющей компании перестал подавать показания прибора учета.
«В связи с тем, что индивидуальный предприниматель не исполнил своих обязанностей по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии на отопительный период 2018-2019 гг., а также не исполняет своих обязательств по передаче фактических показаний объемов тепловой энергии… расчет размера платы за отопление с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года ПАО «Квадра» осуществляло исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий отопительный период…», – сказано в ответе Жилинспекции.
Была назначена внеплановая проверка, а руководителю управляющей компании выписали предписание.
«За штрафы он пригрозил нам: «С ваших денег и рассчитаюсь». Забрал все ключи от подвала, доступ туда никто больше не имел», – рассказывают жильцы.
Даже когда начинались проблемы с канализацией, и весь дом окутывал зловонный запах, жильцам отвечали: «Подождите, пока само всё высохнет».
«Были и такие случаи, когда всю эту вонь засыпали большим количеством хлорки, у меня от нее без преувеличения даже кот плакал – такая едкая смесь была. Или вовсе разбрасывали дымовые шашки, что недопустимо», – добавляют наши собеседники.
Жильцы дома снова захотели сменить управляющую компанию, и в декабре 2021 года по этому поводу организовали собрание. Большинство жильцов высказались «за».
«Как нам стало известно, 18 апреля этого года наш бывший «управляющий» якобы провел собрание, о котором никто из жильцов не знал. Инициатор этого собрания местная жительница – женщина, которую 6 апреля в тяжелом состоянии госпитализировали в больницу, у нее был инсульт. Родные даже вызвали сотрудников МЧС, чтобы вскрывать квартиру. Она в итоге умерла 25 апреля. У нас возникает логичный вопрос, как эта женщина могла инициировать какие-либо мероприятия? При этом предприниматель снова подал заявку, чтобы дом включили в лицензию, чтобы вернуть себе бразды правления. Мы этого не хотим. За три года мы ни разу не видели отчет, куда «уходят» наши деньги. В новую управляющую компанию до сих пор не переданы все необходимые документы, чтобы она могла нормально приступить к выполнению своих обязанностей. Кроме того, жильцы, получающие субсидии, или которым просто нужна справка о составе семьи, вынуждены собирать массу документов из-за этой неразберихи. Хамское поведение сотрудников прежней «управляшки», как и самого руководителя, также не выдерживает никакой критики», – заключают в Совете дома.
Жильцы дома на Фрунзе написали обращения в прокуратуру, Роспотребнадзор, на что получили очередные отписки о том, что вопросом занимаются в Жилинспекции.
Мы продолжим следить за развитием ситуации.
Ранее мы рассказывали о деле о «мертвых душах». Смоленскую Госжилинспекцию заподозрили в лоббировании интересов управляющей компании. Подробности — в материале автора.