Вы здесь
Главная > Общество > Из класса вон, или злоключения в смоленских школах

Из класса вон, или злоключения в смоленских школах

Недавно в соцсетях завирусилось видео, где подросток выдворяет учителя из класса. Жителей региона сразу попытались убедить, что это произошло не в Смоленской области. Однако SmolNarod нашел ту самую школу и узнал, кто и зачем так поступил. Рассказ будет непростым. Тот, кто дочитает до конца, сможет считать себя довольно сильным человеком. Итак…
Сильные ухом да услышат

Telegram-канал «Плохие новости» опубликовал ролик, на котором видно, как в одной из школ Смоленской области учитель делает подростку замечание, а потом требует, чтобы школьник покинул класс. Вместо этого расшалившийся отрок под бурное одобрение одноклассников выдворяет из кабинета саму учительницу и закрывает перед её носом дверь.

Первоначально видео появилось в ВК-паблике «Подслушано в Сафоново». Как только к материалу проявили интерес не только региональные, но и федеральные СМИ, ролик попытались удалить, следы его присутствия – затереть. Но интернет помнит всё.

Свои профессиональные секреты раскрывать не станем, сообщим только выводы. Главное: есть очень веские основания предполагать, что это действительно произошло в одном из райцентров Смоленской области. Мы связались с учебным заведением и задали прямой вопрос. Руководство ожидаемо стало всё отрицать, но фото похожей на выдворенную из класса учительницы мы увидели на сайте школы. Возможно, это просто совпадение.

Не будем показывать пальцем

И объясним, почему. Первое: если школа не хочет «выносить сор из избы», это право педагогического коллектива. В конце концов, подобное происходило, происходит и будет происходить в любой российской школе. Девиантное поведение подростков – это наше всё.

Второе: опубличить школу и человека – значит, навлечь на головы и так замученных педагогов ещё одну проверку. Проверка сверху – это почти всегда поиск виновных и ничего личного. Виновными обычно назначают руководство и ответственных лиц, в том числе самого учителя. Проверяющие в решении проблемы не помогут, а крови у педагогов попьют изрядно. Оно надо?

Но здесь важно подчеркнуть: в этом случае редакция, рассказывая об инциденте обезличенно и уважая персональное пространство всех участников событий, снимает с себя всякую ответственность за то, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. Это головная боль той школы, где всё и произошло. Вам с этим жить, не нам.

Выпороть его!

Практически одновременно с инцидентом в школе города В. С-кой губернии произошло ещё кое-что. В Ставрополье в кадетском корпусе ученик получил по спине нагайкой. Возмутившиеся родители прочитали ими самими подписанный договор, в котором, как оказалось, оговариваются подобные наказания. Откроем «секрет»: подзатыльник, нагайка и розги проблем не решают. Они их создают.

Почему это важно? Дело в том, что запредельное хамство по отношению к тому, кто не хочет давать отпор, и почти рабская покорность под плетью – две точки экстремума в нашем обществе. Они идут рука об руку, и между ними пролегает часть современного образовательного и воспитательного пространства. Какая часть – вопрос научного исследования.

Исключения обычно составляют те школы, где есть профильные специалисты: социальные педагоги и грамотные психологи. Но это в крупных и относительно крупных городах. Например, в Смоленске такие ещё есть, в части райцентров пока есть, а в отдельных районах и в малокомплектных сельских школах такие спецы встречаются не чаще, чем пальмы в Антарктиде.

Почему так происходит?

Подобные истории хорошо маркируют систему образования в стране и проблемы в семьях. Простая математика: ребёнок в школе бывает от силы семь часов. И 17 часов он проводит в семье или рядом с ней. Поведение подростка – отличное зеркало именно семейного воспитания. Генограмма семьи может о многом рассказать и высветить проблемы, о которых ни ребёнок, ни родители, ни учителя даже не догадываются.

Но это вопрос профессионалов другого профиля и уровня. Мы остановимся на главном. Решение любой проблемы начинается с её признания, а ответ – с грамотно поставленного вопроса. То есть лучше признать затруднения, и рассчитывать на поддержку, а не ждать проверки. Но мы как-то привыкли искать простые решения и заметать проблемы под шкаф. Такие быстрые решения почти всегда неэффективны в долгосрочной перспективе. А заметённые сложности продолжают жить своей жизнью. На этом, пожалуй, всё. Мы озвучили проблему. Простых ответов и решений не ждём.

Источник

Top