Вы здесь
Главная > Общество > «И тогда я понял, что именно так герои прошлого рождают героев настоящего»

«И тогда я понял, что именно так герои прошлого рождают героев настоящего»

Смоленские политики и общественные деятели оказывают активную помощь нашим бойцам, воюющим в зоне специальной военной операции. Одним из тех, кто наиболее заметно ведет работу по сбору и отправке гуманитарной помощи на Донбасс, является депутат Смоленской областной Думы Артем Малащенков. Парламентарий несколько раз бывал в зоне СВО. Сейчас ведется подготовка к очередной поездке. Выясняем, как тема военного конфликта на Украине стала частью жизни Артема Малащенкова и как волонтеры участвуют в решении повседневных проблем наших бойцов.
— Артем, расскажите, как Вы оказались в зоне СВО?

— Судьба сложилась таким образом, что у меня брат — кадровый военнослужащий, офицер российской армии, и у нас очень много друзей и знакомых, именно военнослужащих. Когда началась спецоперация, я помню, как провожал их на СВО, и случилось так, что в апреле погиб один из моих друзей. Второй друг, который с ним уезжал, находился в подавленном депрессивном состоянии, потому что видел, как погиб товарищ. Он его выносил, пытался спасти. И тогда я впервые принял решение съездить к своему другу, чтобы поддержать, привезти весточку с малой Родины. На тот момент в зоне СВО с гуманитарной миссией уже находился мой коллега и друг, депутат Госдумы Артём Туров. Так сложилась моя первая поездка.

Как сейчас помню, много военнослужащих, сотрудников силовых ведомств, ехали вместе с нами. Когда пересекали так называемую «ленточку», одна из женщин в огороде занималась прополкой, поднялась, выпрямилась и перекрестила наш бронепоезд. Один из сотрудников службы безопасности сказал, что это хорошая примета, что все вернутся живыми и здоровыми домой.

Тогда я жил у нашей железнодорожной бригады, познакомился с командиром. Первый, кто меня встретил, — это катынский парень, который меня сразу узнал. Интересно было встречать знакомых людей за тысячи километров от дома. Потом мы искали наших разведчиков, а нашли вяземских РЭБовцев, посетили наших зенитчиков. И, конечно, я приехал к своему другу. Увидел большой эмоциональный подъем, положительные эмоции вызвал у него и мой визит. Он вскоре «вышел», пришел в себя, буквально еще через две недели опять уехал и снова находится в зоне СВО. Это тот самый Евгений, о котором я уже не раз говорил в своих социальных сетях. Человек, который прошел и вторую чеченскую кампанию, грузинскую кампанию, участвовал в осетинском конфликте, конфликте в Нагорном Карабахе, сирийской военной кампании. Он профессиональный военный, и я горжусь, что у меня есть такие друзья. Кстати, он сейчас там вместе с моим братом.

Наверное, после того первого визита, побывав там, пообщался, понимая те необходимости, те сложности, с которыми наши земляки сталкиваются, я принял такое решение, что я свою общественную деятельность должен посвятить поддержке наших земляков в зоне СВО. За это время я был там уже 6 раз.

Трижды был на границе, буквально в 2,5 км от границы с Украиной, где в блиндажах мы прятались от вражеских беспилотников. Сейчас, посещая зону СВО, я не стараюсь быстро оттуда уехать.

Мы часто остаемся ночевать в расположении наших ребят – общаемся, пьем чай, вспоминаем какие-то моменты жизни. Им всегда интересно услышать про Смоленск, что у нас происходит. Они всегда рассказывают про свои успехи и сложности, с которыми сталкиваются.

— Каковы в целом впечатления от поездки? Что запомнилось больше всего?

— Последняя поездка мне запомнилась одной историей, когда мы сидели в одном из фронтовых блиндажей, в одном из перелесков. Где-то около полуночи один офицер, уроженец Смоленского района, неожиданно достал из нагрудного кармана фотографии своих дедов, дедов жены. Он поисковик и хранит несколько фотографий тех, кого он поднимал на смоленской земле. Он про них готов рассказывать часами. Я задал ему вопрос: «Зачем ты носишь эти фотографии, и что тебе это дает?» И он ответил:

«Я — воин Российской Армии, я хочу быть достойным потомком наших дедов, которые победили фашизм». Это действительно мурашки по коже. И тогда я понял, что именно так герои прошлого рождают героев настоящего.

Наша техника в зоне СВО идет со знаменами Победы, на бронежилетах у ребят «липучки» знамени Победы. Они чувствуют себя преемниками и борцами с фашизмом. То же самое я увидел, когда посещал наш полк мобилизованных, когда мы с командиром и несколькими десятками бойцов собрались и стали разговаривать. Один наш смоленский парень-поисковик сказал: «Мужики, мы выполняем то, что не доделали наши деды, – бьем фашистскую гадину». И в глазах ребят я увидел искреннюю поддержку, никто не был против этих слов. Они готовы там быть до последнего, пока не выполнят все задачи СВО, а главная для них задача – денацификация Украины.

— Меняется ли ситуация с обеспечением военнослужащих по линии Минобороны в лучшую сторону? В чем больше всего нуждаются участники СВО и как с помощью гуманитарной помощи удается эти нужды закрывать?

— По количеству вооружения мы превосходим нашего противника. На линии фронта я видел все эти артиллерийские дуэли: на 3-4 выстрела с той стороны, с нашей — где-то 20-30. Обмундирование штатное, которое есть, войска им тоже обеспечены, но желательно иметь несколько запасных комплектов. Но надо понимать, что те же самые носки и футболки – это просто расходный материал, там нет никаких прачечных в блиндажах на передовой, то есть это вещи одноразовые, которые постоянно востребованы. Сейчас мы видим, как меняются подходы, появляется новое вооружение. С точки зрения питания были обеспечены с первых дней. Когда мы привезли тушенку и другую консервацию от жителей, они у нас спросили: «Хотите мы вас своим угостим? И в дорогу еще дать можем». Мы со всеми нашими воинскими частями, которые расположены на территории Смоленской области, держим связь и постоянно обновляем списки необходимого.

— Как смоленский бизнес и общественные организации участвуют в формировании груза? Кто проявляет наибольшую активность, есть какие-то интересные истории на эту тему? Участвуют ли простые граждане в организации вашей миссии?

— Сегодня очень много волонтерских и общественных организаций, которые готовы искренне помогать фронту. Я считаю, что эта помощь необходима, потому что мы боремся не с Украиной, а с западными странами, которые хорошо подготовлены технически и сильны экономически. И даже на определенных направлениях, например, у границы Белгородской области, со слов наших ребят, там практически отсутствуют кадровые украинские военные – в основном, поляки и военные из стран Прибалтики. Например, если возьмем Сватовское направление, очень много немцев, итальянцев, французов, арабов. У них достаточно серьезная система связи, управление боем.

Наша страна побеждала в войнах врагов, превосходящих ее в силе, только когда война становилась народной. Каждый житель страны вносил свой вклад в общую Победу. В нашей Победе сегодня я не сомневаюсь, но для этого каждый из нас должен ответить на вопрос: «Что я сделал для Победы?»

Должны быть волонтерские движения, поддержка военнослужащих в тылу. Когда я там побывал и понял эту необходимость, я обратился к нашим коллегам, депутатам Смоленского горсовета, областной Думы, предпринимателям с просьбой подключаться, ведь на руках у меня были списки с теми потребностями, которые могли бы закрыть мы сами, просто объединившись. Ни один из моих коллег не отказался.

У нас есть предприниматели, которые ежемесячно отдают 60% своего дохода на нужды СВО. В основном в списках дополнительное оборудование: пилы, шуруповерты, генераторы, тепловизоры, квадрокоптеры. Все это мы покупали вместе с депутатами Госдумы Артёмом Туровым, Сергеем Неверовым. Когда мои поездки стали публичными в соцсетях, СМИ, ко мне стали обращаться люди и говорить, что они тоже готовы оказать помощь, чем могут – это были простые жители моего Смоленского района и других районов области.

На фоне этого у нас появился партийный проект «Всё для фронта». Каждый день в региональное отделение, нашу общественную приемную (Смоленск, Карла Маркса, 14; +7 (4812) 31-95-13) жители приносят все необходимое нашим бойцам: кто-то спальник, кто-то носки, пилы, термобелье. И мы еженедельно отправляем от 3 до 5 тонн этого груза.

— Когда планируется следующая поездка, и что будете доставлять в зону СВО очередным рейсом?

— Следующую поездку в зону СВО планирую во второй половине марта, либо в апреле. Сейчас готовим поездку наших коллег по тем запросам, которые просила смоленская пехота. У нас хорошее взаимодействие с нашим добровольческим отрядом «Феникс», они заказали определенные техсредства, доставка которых требует двух недель. От этого зависит моя следующая поездка. Планирую посетить «Феникс», мобилизованных земляков.

У меня много заявок на передачу посылок, передачу вещей из Смоленского района, именно от семей мобилизованных. Сегодня наладилась система коммуникации по определенным каналам связи. Мы ежедневно созваниваемся практически со всеми подразделениями. Этого не было полгода назад.

Внести свой вклад, поддержать земляков может каждый – Смоленск, улица Карла Маркса, 14; +7 (4812) 31-95-13.

Источник

Top
Яндекс.Метрика